Здесь представлены тесты для 10-11 класса, которые можно использовать в качестве как самостоятельных, так и контрольных работ в зависимости от уровня подготовки или уровня обучения (углублённого, профильного).
Тестовая работа "Молекулярно-кинетическая теория", 10 класс
Тестовая работа "Термодинамика", 10 класс
Тестовая работа "Электростатика", 10 класс
Тестовая работа "Световые волны", 11 класс
Тестовая работа "Фотоэффект", 11 класс
Тестовая работа "Атом и атомное ядро", 11 класс
Тесты и задания сориентированы на проверку выполнения обязательных требований к уровню общеобразовательной подготовки по физике.
Система заданий возрастающей степени трудности и специфической формы позволяет качественно оценить структуру и определить уровень знаний.
Тесты могут быть использованы не только учителем для контроля знаний, но и для самостоятельной работы учащихся при подготовке к ГИА и к ЕГЭ.
Для составления и применения тестов использовано пособие: И.А.Иродова «Физика. Сборник заданий и тестов: 10 – 11 кл.» - М.: изд-во ВЛАДОС, 2001 г.
Тест состоит из следующих частей:Структура теста удовлетворяет следующим основным требованиям:
При организации тематического контроля знаний необходимо учитывать, что:
Тестовые задания для итогового контроля помогают повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Для учащихся тесты полезны при подготовке к ЕГЭ.
Каждый тест позволяет проверить уровень подготовленности учащегося по определённой теме по физике.
Время тестирования 15 – 20 минут.
Каждый тест состоит из 6 заданий. Задания в тесте расположены в порядке возрастания их трудности. Использованы задания с выбором только одного правильного ответа.
Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно оценить, исходя из следующего соответствия:
Для составления тестов использовано пособие: «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Часть 1-2. Для средней полной школы», Авторы: Коноплич Р.В., Орлов В.А., Добродеев Н.А., Татур А.О. – М.: «Интеллект Центр», 2002 г.
Тестовое задание "Равноускоренное движение", 10 класс
Тестовое задание "МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ", 11 класс
Тестовое задание "Атом и атомное ядро", 11 класс
Контрольные работы состоят обычно из 6 вариантов четырёх уровней сложности (начальный уровень, средний уровень, достаточный уровень, высокий уровень) и предназначены для тематического контроля знаний. Учащийся сам выбирает уровень сложности и стремится набрать количество баллов на достаточную для него оценку.
Исходя из того, что задания начального уровня оцениваются в 0,5 балла, среднего уровня – в 1 балл, достаточного уровня – в 1,5 балла, высокого уровня – в 2 балла.
Для составления текстов контрольных и самостоятельных работ используются пособия: автор: Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы. 10 – 11 кл». – М.: Изд-во «ИЛЕКСА», 2004 г.
Контрольная работа по теме "Законы сохранения в механике", 10 класс
Контрольная работа по теме "Основы молекулярно-кинетической теории", 10 класс
Контрольная работа по теме «Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов», 10 клаcc
Контрольная работа по теме «Термодинамика», 10 класс
Контрольная работа по теме "Электростатика", 10 класс
Контрольная работа по теме "Электростатика. Конденсаторы", 10 класс
Контрольная работа по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11 класс
Контрольная работа по теме "Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра", 11 класс
Самостоятельные работы составлены в четырёх вариантах, отличающихся уровнем сложности заданий (начальный уровень, средний уровень, достаточный уровень, высокий уровень). Учитывая неоднородность классов и индивидуальные особенности детей, эти задания могут даваться выборочно или учащимся предоставляется право выбора своего уровня.
Начальный уровень предлагается учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики (пропущено много уроков по болезни и другие причины).
Средний уровень предназначен для средне успевающих учеников и соответствует обязательным требованиям.
Достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учеников, применяющих свои знания в стандартных ситуациях.
Высокий уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умения проявлять творческие способности. Это уровень можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам.
Самостоятельные работы предназначены для текущего контроля оценивания знаний и может включать как качественные и экспериментальные, так и расчётные задачи.
Самостоятельные работы учитель может рассматривать и как обратную связь учитель-ученик. Например, если из 25 учеников в классе 20 учащихся выбрали сами высокий и достаточный уровень, то класс хорошо усвоил изученный материал. Если же 2 ученика выбрали высокий уровень, 5 – достаточный, а остальные – средний и низкий, то учебный материал усвоен слабо.
Самостоятельные работы могут быть заданы на дом.
Самостоятельные работы по разделу "Механика", 10 класс
Самостоятельные работы по разделу "Молекулярная физика", 10 класс
Самостоятельные работы по разделу "Термодинамика", 10 класс
Самостоятельные работы по разделу "Электростатика", 10 класс
Самостоятельные работы по разделу "Законы постоянного тока", 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Характеристики колебательного движения", 11 класс
Самостоятельная работа по теме "Колебания математического маятника и груза на пружине", 11 класс
Самостоятельная работа по теме "Свободные колебания в контуре", 11 класс
Самостоятельная работа по теме "Переменный электрический ток", 11 класс
Самостоятельная работа по теме "Фотоэффект", 11 класс
В условиях работы с использованием уровневой дифференциации чаще всего приходится интуитивно, опираясь на свой опыт и используя общий для всех групп класса учебник, самостоятельно выделять уровни обучения. При обучении учащихся решению задач по физике возникает аналогичная ситуация: используя различные сборники решения задач, я подбираю задачи, рассчитанные на начальный уровень обучения, средний, достаточный и высокий. Чтобы сократить время подготовки к урокам решения задач, я использую многоуровневые задачи. Многоуровневые задачи – это задачи, состоящие из нескольких относительно самостоятельных задач, дополняющих и развивающих друг друга. Эти задачи можно разделить на два типа. В задачах первого типа к одним и тем же исходным данным ставятся несколько вопросов. В задачах второго типа содержание постепенно развивается, вводится новая информация и новые данные, выдвигаются новые требования.
Способы организации деятельности учителя и учащихся, а также учащихся между собой в процессе решения многоуровневых задач можно посмотреть здесь
Для составления и применения многоуровневых задач использовано пособие: Н.В.Лёвина, А.М.Левашов «Многоуровневые задачи с ответами решениями» - М.: изд-во ВЛАДОС, 2003 г.
Многоуровневые задачи по теме "Количество вещества", 10 класс
Многоуровневые задачи по теме "Основное уравнение МКТ", 10 класс
Многоуровневые задачи по теме "Уравнение состояния идеального газа", 10 класс
Многоуровневые задачи по теме "Изопроцессы", 10 класс